Механические или фрикционные соединительные муфты, используемые во всех областях промышленности, могут быть усилены, благодаря применению анаэробных герметиков серии «Анаэроб» для достижения большей прочности и способности выдерживать повышенные нагрузки.
1. Механические и фрикционные соединительные муфты
Фланцевые соединительные муфты жестких сборок используются для передачи момента вращающихся валов. Форма и конфигурация фланцевого соединения могут быть различными, но принцип остается одним и тем же.
Фланцевые соединения передают усилие и крутящий момент одним из двух способов:
Механически, с использованием муфт, установочных пальцев, специальных зубчатых конструкций или болтов работающих на сдвиг;
Трением, возникающим между соединенными фланцевыми поверхностями благодаря давлению, вызванному силой зажима стяжных болтов
Фланцевые соединения используются во всех областях промышленности. Типичные области применения включают промежуточные карданные валы в силовых трансмиссионных системах, коробках передач и приводных механизмах автомобиля.
Соединения фланцевых фрикционных передач являются менее дорогостоящими для производства и одновременно обеспечивают чрезвычайно надежную сборку. Поэтому такие соединения имеют наиболее широкое распространение. Нагрузочная способность таких стандартных фланцевых соединений является результатом усилия сжатия, трения между деталями и размеров фланцев.
2. Традиционная конструкция соединений
Для бесклеевого фланцевого соединения стянутого болтами, сила статического крутящего момента до начала проскальзывания пропорциональна:
количеству болтов
стягивающей силе каждого болта
коэффициенту трения между двумя сопряженными поверхностями
размерам и жесткости фланцев.
Нарушение такого типа соединений происходит в случае, если между двумя фланцами возникает относительное вращающее скольжение. Болты в таких соединениях обычно крепятся в отверстиях с зазором, но при условии, что они не подвергаются нагрузке на сдвиг (если не происходит вращательного скольжения).
При этом усилие проскальзывания будет меньше, чем сопротивление срезу болтов. Однако, усилие среза на болтах после проскальзывания может вызвать их ослабление или излом. В случаях, когда соединение подвергается знакопеременной нагрузке, проскальзывание фланца может привести к ускоренному выходу узла из строя из-за фреттинга.
Как правило, фланцевые соединения разрабатываются с большим запасом прочности, чтобы гарантировать отсутствие проскальзывания.
Для увеличения момента нагрузки фланцевых соединений могут быть сделаны следующие технические изменения:
1) Увеличить размеры фланцев.
Это может привести к:
увеличению объема и массы конструкции
увеличению стоимости
увеличению момента инерции
2) Увеличить количество, размер и/или изменить тип болтов, тем самым увеличить силу сжатия.
Это может привести к:
увеличению времени производства и сборки
увеличению объема и веса конструкции
увеличению стоимости.
3) Использовать установленные болты для передачи момента.
Это может привести к:
значительному увеличению стоимости производства
необходимости"подгонки" деталей
снижению износостойкости соединений из-за фреттинга
4) Применить анаэробный герметик на фланцах перед сборкой.
Вследствие этого:
не надо изменять существующую конструкцию
улучшится стойкость к фреттингу
понизится относительная стоимость сборки.
Герметики серии «Анаэроб» могут использоваться между фланцами фрикционной передачи для увеличения передаваемой нагрузки. При проектировании герметики дают возможность облегчить, уменьшить и удешевить конструкцию соединения, а также могут использоваться в существующих узлах для увеличения нагрузочной способности.
3. Разработка с применением герметиков серии «Анаэроб»
Используя Герметики серии «Анаэроб», преследуется две цели:
Применять клей на уже существующей конструкции, как средство увеличения передачи вращающего момента, или для увеличения запаса прочности. Этот подход может быть использован в случае, если применение традиционных методов крепежа дало отрицательные результаты или для усовершенствования уже существующей конструкции.
Изначально применять клей при сборке, что дает возможность использования меньшего набора деталей и/или болтов, что в свою очередь приводит к снижению стоимости, веса и уменьшению габаритов конструкции.
4. Сравнение прочности
Испытания подтвердили, что значительное увеличение статического крутящего момента можно достичь простым нанесением клея на фланцы перед сборкой. При этом прочность такого соединения может увеличится от 2,6 до более, чем в 11 раз. Испытания показали, что с использованием герметиков серии «Анаэроб» при удаление трех из шести болтов из соединения во фланце почти не оказывает влияние на величину передаваемого вращающего момента.
5. Расчет прочности при кручении
В большинстве фланцевых соединений стяжные болты сжимают металлические поверхности до полного контакта между собой. Увеличение нагрузочной способности соединения происходит за счет проникания клея внутрь межфланцевого пространства и заполнения неровностей соединяемых поверхностей. Таким образом, происходит передача вращающего момента всей 100% площадью поверхности контакта фланцев.
6. Преимущества клеевых фланцевых соединений
уменьшение объема и веса соединения
уменьшение стоимости узла
уменьшение количества деталей в узле
увеличение передачи вращающего момента
защиту фланцев от коррозии исключение фреттинга
7. Выбор герметика для фиксации фланцевого соединения
Для ориентировочного выбора нужного герметика в ниже следующие таблицы были включены только основные характеристики продуктов. Таблицы дают только рекомендации, поэтому до принятия окончательного решения необходимо изучить технические характеристики герметиков.
Выбор герметика зависит от:
материалов сопрягаемых деталей
величины зазора между деталями
температуры эксплуатации изделия
механической нагрузки
Наименование
Степень фиксации
Внешний вид
Кажущаяся вязкость, мПа*с при 20 об/мин
Момент отвинчивания на образцах из конструкционной стали без покрытия при t=(20-25)°С,Н м, через 4 часа
Механические и фрикционные соединительные муфты
Механические или фрикционные соединительные муфты, используемые во всех областях промышленности, могут быть усилены, благодаря применению анаэробных герметиков серии «Анаэроб» для достижения большей прочности и способности выдерживать повышенные нагрузки.
1. Механические и фрикционные соединительные муфты
Фланцевые соединительные муфты жестких сборок используются для передачи момента вращающихся валов. Форма и конфигурация фланцевого соединения могут быть различными, но принцип остается одним и тем же.
Фланцевые соединения передают усилие и крутящий момент одним из двух способов:
Фланцевые соединения используются во всех областях промышленности. Типичные области применения включают промежуточные карданные валы в силовых трансмиссионных системах, коробках передач и приводных механизмах автомобиля.
Соединения фланцевых фрикционных передач являются менее дорогостоящими для производства и одновременно обеспечивают чрезвычайно надежную сборку. Поэтому такие соединения имеют наиболее широкое распространение. Нагрузочная способность таких стандартных фланцевых соединений является результатом усилия сжатия, трения между деталями и размеров фланцев.
2. Традиционная конструкция соединений
Для бесклеевого фланцевого соединения стянутого болтами, сила статического крутящего момента до начала проскальзывания пропорциональна:
Нарушение такого типа соединений происходит в случае, если между двумя фланцами возникает относительное вращающее скольжение. Болты в таких соединениях обычно крепятся в отверстиях с зазором, но при условии, что они не подвергаются нагрузке на сдвиг (если не происходит вращательного скольжения).
При этом усилие проскальзывания будет меньше, чем сопротивление срезу болтов. Однако, усилие среза на болтах после проскальзывания может вызвать их ослабление или излом. В случаях, когда соединение подвергается знакопеременной нагрузке, проскальзывание фланца может привести к ускоренному выходу узла из строя из-за фреттинга.
Как правило, фланцевые соединения разрабатываются с большим запасом прочности, чтобы гарантировать отсутствие проскальзывания.
Для увеличения момента нагрузки фланцевых соединений могут быть сделаны следующие технические изменения:
1) Увеличить размеры фланцев.
Это может привести к:
2) Увеличить количество, размер и/или изменить тип болтов, тем самым увеличить силу сжатия.
Это может привести к:
3) Использовать установленные болты для передачи момента.
Это может привести к:
4) Применить анаэробный герметик на фланцах перед сборкой.
Вследствие этого:
Герметики серии «Анаэроб» могут использоваться между фланцами фрикционной передачи для увеличения передаваемой нагрузки. При проектировании герметики дают возможность облегчить, уменьшить и удешевить конструкцию соединения, а также могут использоваться в существующих узлах для увеличения нагрузочной способности.
3. Разработка с применением герметиков серии «Анаэроб»
Используя Герметики серии «Анаэроб», преследуется две цели:
4. Сравнение прочности
Испытания подтвердили, что значительное увеличение статического крутящего момента можно достичь простым нанесением клея на фланцы перед сборкой. При этом прочность такого соединения может увеличится от 2,6 до более, чем в 11 раз. Испытания показали, что с использованием герметиков серии «Анаэроб» при удаление трех из шести болтов из соединения во фланце почти не оказывает влияние на величину передаваемого вращающего момента.
5. Расчет прочности при кручении
В большинстве фланцевых соединений стяжные болты сжимают металлические поверхности до полного контакта между собой. Увеличение нагрузочной способности соединения происходит за счет проникания клея внутрь межфланцевого пространства и заполнения неровностей соединяемых поверхностей. Таким образом, происходит передача вращающего момента всей 100% площадью поверхности контакта фланцев.
6. Преимущества клеевых фланцевых соединений
7. Выбор герметика для фиксации фланцевого соединения
Для ориентировочного выбора нужного герметика в ниже следующие таблицы были включены только основные характеристики продуктов. Таблицы дают только рекомендации, поэтому до принятия окончательного решения необходимо изучить технические характеристики герметиков.
Выбор герметика зависит от: